14:37 Тест игровых мышек | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иметь хорошую компьютерную мышь очень важно. С ней удобно работать, удобно не работать и сидеть в интернете, удобно играть, в конце концов! Сложилось так, что самыми удобными были и остаются по сей день игровые манипуляторы. Именно они обладают самым широким функционалом, имеют эргономичную форму, а также отличаются весьма привлекательными расцветками. Да и выбирать мышку мы будем прежде всего для игр. Дополнительное условие только одно: игровая мышка должна подключаться к компьютеру проводом через USB. Ибо беспроводной способ подключения не обеспечивает необходимого времени отклика. Тестировать мышки просто. Приходим на работу, запускаем любимый Unreal Tournament, который в народе Classic, и стреляем друг в друга часами напролет – успевай только манипуляторы менять да штекеры втыкать в USB-порты. Как правило, в таких сетевых баталиях редакция и выявляет все преимущества или недостатки конкретного игрового манипулятора. Если в тестовом образце кнопок совсем много, одной игры в Unreal Tournament явно недостаточно. Нужно проверить ее в игре другого жанра. Оптимальным вариантом может стать World of Warcraft. Закрепил на дополнительные кнопки различные действия героя, погонял часок другой – и все сразу понятно. Отдельной строкой следует говорить о программном обеспечении. В комплекте с любой игровой мышкой идет собственная утилита, которая может управлять профилями, активировать их при запуске той или иной игры, изменять чувствительность, а также значительно расширять функционал манипулятора. Устанавливают фирменное ПО немногие – и тем не менее поговорить о нем стоит! Практически все игровые мышки имеют сенсор с безумным оптическим разрешением. На первый взгляд увеличение количества dpi при переключении режимов приводит лишь к увеличению скорости передвижения курсора. Но ведь никто не мешает уменьшить именно эту скорость программно! В результате манипулятор будет работать гораздо точнее. Скажем, изначально можно выбрать 2200 dpi и уже при необходимости переключаться на более высокое разрешение (если нужно резко развернуться) или низкое (для наиболее точного прицеливания). На рассвете компьютерных технологий компьютерная мышка имела прямой привод. Другими словами, манипулятор имел два установленных перпендикулярно друг к другу колеса. При перемещении они крутились каждое в свою сторону с разными скоростями, что и определяло направление движения курсора. Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом. Шарик доминировал очень долго. Фактически несколько десятков лет пользователи работали с мышками с тяжелым прорезиненным шариком. Описывать принцип их работы смысла нет – он известен всем и каждому. Следует сказать о недостатках. Шарик был проблемным местом любого манипулятора. Со временем он собирал на себя много грязи, отчего портились ролики, в результате мышка заедала, а движения курсора становились прерывистыми и смазанными. Чтобы избавить пользователя от постоянных мучений с чисткой шарикового механизма, были придуманы оптические датчики. Они были призваны отслеживать перемещение рабочей поверхности без использования механических частей. Это обеспечивало высочайшую надежность манипулятора и позволяло увеличить чувствительность датчика. Перемещения курсора стали плавными и точными. Правда, оптические мышки первого поколения так и не сумели побороть культ «шарика». Причина в конструкции сенсора. Светоизлучающие и воспринимающие отраженный свет диоды требовали наличия особой рабочей поверхности. Таковой стали коврики со специальной штриховкой. Иногда она почти не была заметна при обычном свете, но без нее мышка не могла отслеживать перемещения. Этот коврик нельзя было заменить чем-то другим. Более того, каждый производитель использовал свой, и отдельно от мышки он не продавался. Его даже приходилось периодически чистить, ибо на грязной поверхности датчик работал неуверенно. Коренным образом ситуация изменилась с появлением оптических датчиков второго поколения с фотосенсором и микропроцессором для обработки изображения поверхности. Удешевление и миниатюризация компьютерной техники позволили уместить все это на одном элементе. Удалось даже существенно снизить стоимость производства. Общий принцип работы не изменился. Фотосенсор сканирует поверхность под мышкой, которая для верности подсвечивается светодиодом. Изменение рисунка говорит о том, что произошло перемещение мышки. Процессор в свою очередь определяет, насколько и куда переместился манипулятор. С этого момента оптические мышки научились работать практически на любых поверхностях. Их надежность и низкая стоимость в производстве позволили отказаться от шариковых аналогов. В последние годы появилась более совершенная разновидность оптического датчика. Для подсветки поверхности в нем применяется полупроводниковый лазер. Такая технология позволяет увеличить надежность и разрешающую способность, работать на стеклянных и полузеркальных поверхностях и значительно снизить энергопотребление. Отличительная особенность лазерных мышек – отсутствие сколько-нибудь заметного свечения. A4Tech X7 XL-740K
Функционал A4Tech X7 реализуется средствами Oscar Mouse Editor. Именно в этой утилите можно изменить частоту опроса USB от 125 до 1000 Гц, отрегулировать отклик кнопок от 3 до 30 мс для изменения точности выстрелов, записать макросы и сконфигурировать собственные профили, загрузить два во встроенную память мышки и переключать прямо в игре при помощи Scroll Lock (на любом ПК без Oscar Mouse Editor). CyberSnipa Stinger
Эта мышка очень эргономична. Дизайн CyberSnipa Stinger совершенно точно ориентирован на правшей. Играть левой рукой с таким манипулятором невозможно абсолютно точно. Поверхность корпуса очень хорошая, в своем большинстве матовая и прорезиненная. Все девять кнопок на привычных местах. Правда, до одной – самой дальней – под большим пальцем дотянуться проблематично. Ставить туда лучше какую-нибудь редко используемую функцию или макрос. Колесико можно нажимать вправо-влево. Это удобно и необходимо не только в игре (смена оружия), но и в операционной системе (вперед-назад). В зависимости от выбранного разрешения колесико подсвечивается определенным цветом. Рядом с кнопкой переключения разрешения есть клавиша выбора одного из трех сохраненных в памяти профилей. Провод здесь средней жесткости, может за что-нибудь зацепиться. Вес манипулятора можно варьировать в широких пределах. В CyberSnipa Stinger устанавливается до семи грузиков весом по 20 г. Лично мне удобно играть тяжелой мышкой. Ножки, само собой, сменные. Записывать макросы и управлять функциями мышки нужно из фирменной утилиты CyberSnipa Macro Manager. Программа чрезвычайно понятна и проста в пользовании. Запись макросов осуществляется нажатием одной кнопки. Достаточно записать один раз в сумме шесть макросов для трех игровых профилей и наслаждаться. Они сохраняются во внутренней памяти. После настройки ПО можно удалить.
Genius Ergo 555
Программируемых клавиш на мышке всего четыре. Все они расположены слева. Две кнопки с правого торца нужны для регулировки чувствительности по осям. Зажимаешь клавишу, крутишь колесико и смотришь выбранное разрешение на маленьком OLED-дисплее. За это производителю отдельное спасибо – лично мне очень понравилась возможность уменьшить чувствительность по вертикальной оси Y. Профили настраиваются из программы Agama 2 и сохраняются во внутреннюю память. Всего их пять. Функциональностью фирменное ПО не блещет, хотя интерфейс весьма привлекателен.
Logitech G9
Фирменное ПО чрезвычайно функционально. С его помощью пользователь может настроить разрешение по осям, выбрать цвет индикатора, ограничить частоту опроса USB-порта, скорость прокрутки и сделать еще много-много всего. Само собой, есть функция записи макросов и сохранения в память мышки пяти профилей. Никто не запрещает установить Logitech SetPoint, настроить мышку по своему вкусу и тут же удалить утилиту. Без нее только не получится автоматически включать профили для той или иной игры. В остальном весь функционал мышки доступен и без утилиты.
Microsoft Sidewinder X5
Утилита управления функциями мышки простовата, но все необходимое в ней есть. Возможности программирования дополнительных кнопок, выбор нужного разрешения оптического сенсора, запись макросов, изменение скорости опроса порта – все эти параметры находятся в соответствующих вкладках. Неясно, почему производитель не реализовал горизонтальную прокрутку, а также чем мотивирован выбор столь жесткого провода. Такому легкому манипулятору без картриджа с дополнительным весом он только мешает.
Oklick Z-1
Следующее отличие заключается в комплектности. У Oklick Z-1 нет дополнительных сменных ножек. Утилита управления такая же. Да, разработчики позаботились о новом интерфейсе и перевели программу на русский язык. Но принципиально ничего нового в ней не появилось. Именно поэтому этот манипулятор следует рассматривать как достойную альтернативу манипулятору марки CyberSnipa, который несколько дороже мышки Oklick. На отсутствии сменных ножек и не столь качественном покрытии корпуса в нашем тесте Oklick Z-1 теряет лишь один балл.
Razer Salmosa
Есть мнение, что это самая удобная и эргономичная мышка из всех. Поверхность очень приятная, а на корпусе нет ничего лишнего. Переключение чувствительности и скорости опроса USB-порта осуществляется механическими переключателями на подошве манипулятора. Оптический датчик, кстати, работает только в двух режимах. Хотелось бы видеть как минимум три. Из неоспоримых преимуществ Razer Salmosa следует выделить и то, что она с легкостью скользит по всем поверхностям. Так не скользила ни одна из протестированных мышек! Программное обеспечение удобное и максимально простое. Несмотря на отсутствие дополнительных кнопок в Razer Software есть функция записи макросов и программирования трех имеющихся кнопок. Мне, скажем, было очень интересно установить на третью клавишу (колесико) тройной выстрел. В CS Source это оказалось чрезвычайно полезным. Что до Unreal Tournament – там этот макрос не пригодился.
SpeedLink Styx
Безусловное преимущество этот манипулятор над остальными мышками из нашего теста получает за счет легкого и тонкого провода в тканевой оплетке. Такой не зацепится за край стола ни за что на свете. Скользит мышка хорошо, но чуть хуже Razer Salmosa. Дополнительных кнопок много. Боковые можно настроить или повесить на них макрос. Верхняя S отвечает за переключение разрешения. Режимов тут всего три. Вторая F нужна для переключения режима работы левой клавиши мышки – за раз ей можно делать двойные, тройные клики и даже четыре одновременных нажатия. Как-то перенастроить эти две кнопки нельзя. В остальном все параметры работы SpeedLink Styx регулируются через драйвер, каких-то интересных особенностей у него нет. Отметить стоит разве что довольно мощный редактор макросов. Перехватывать он может даже Win-клавишу.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |